Информация о деятельности субъекта естественных монополий по предоставлению регулируемых услуг за 2022 год
ТОО «Абайлық жылу жүйелері» является субъектом естественных монополий со 100 % участием государства в уставном капитале, учредителем которого является Аппарат акима Абайского района. Вид деятельности:
- передача, распределение и снабжение тепловой энергии потребителей г.Абай.
- производство, передача, распределение и снабжение тепловой энергией п.Южный (Постановлением Акимата Абайского района на баланс предприятия с 1 сентября 2020 года передана котельная, расположенная в поселке Южный).
За 2022 год доход предприятия сложился от регулируемых услуг в размере тыс. тенге, в том числе от передачи, распределения и снабжения тепловой энергии по г.Абай 561 702,01 тыс. тенге, по производству, передаче, распределению и снабжению тепловой энергии по п. Южный 117 993,00 тыс. тенге, и прочего дохода, в том числе:
- от государственных субсидий 46 090 тыс. тенге;
- услуги по обеспечению бесперебойного теплоснабжения г. Абай 672 743 тыс. тенге;
- сброс воды, неустойка, ТМЗ, возврат госпошлины, начисление пени 6 423 тыс. тенге.
Затраты на оказание услуг за 2022 год составили 1 323 541,00 тыс. тенге без НДС, в т.ч.
- себестоимость реализованной продукции – 1 037 039,00 тыс. тенге,
- административные расходы – 280 473,00 тыс. тенге,
- расходы по финансированию 268,00 тыс. тенге,
- прочие расходы – 5 761,00 тыс.тенге.
По состоянию на 31 декабря 2022 года дебиторская задолженность потребителей, в том числе юридических лиц за оказанные услуги составила 159 667,93 тыс.тенге, в том числе:
1) г. Абай -136 979,81 тыс.тенге
- население – 105 015, 09 тыс.тенге;
- коммерческие организации –14 502,31 тыс.тенге;
- бюджетные организации – 17 462,41 тыс.тенге.
2) пос. Южный – 22 688,13 тыс.тенге
- население – 10 432,47 тыс.тенге;
- коммерческие организации –1 853,88 тыс.тенге;
- бюджетные организации – 10 401,78 тыс.тенге.
Кредиторская задолженность на 31 декабря 2022 г. представлена обязательствами по счетам к оплате за приобретенные товары и услуги:
- теплоэнергия – 295 736,23 тыс.тенге;
- электроэнергия – 41292,92 тыс.тенге
- поставщикам и подрядчикам - 52 308,85 тыс.тенге.
За отчетный период объем предоставленных услуг по г. Абай составил 139 740,9653 Гкал или 43,93 % от полученного объема тепловой энергии, в том числе:
- население – 108 920,42 Гкал;
- бюджетные организации – 15 947,97 Гкал;
- прочие потребители (АО, ТОО, ИП, ФЛ) – 14 872,58 Гкал.
Нормативные технические потери тепловой энергии составили 76 337,04 Гкал или 24 %, сверхнормативные потери – 101 299,14 Гкал или 31,85 %, собственные нужды – 693,85 Гкал или 0,22 %.
Приобретенный объем тепловой энергии с ГРЭС за 2022 год составил 318 071,00 Гкал на сумму 613 378,35 тыс. тенге с учетом НДС.
По котельной пос. Южный было выработано 26 094,293 Гкал, из них распределено 18 309,857 Гкал или 70,17 % от произведенного объема, в том числе: население – 14 243,208 Гкал; бюджетные организации – 1 527,941 Гкал; прочие потребители (АО, ТОО, ИП, ФЛ) – 2 538,708 Гкал. Нормативные технические потери тепловой энергии составили 5 692,80 Гкал или 21,82%, сверхнормативные потери – 2 091,64 Гкал или 8,02 %.
На протяжении года сотрудниками предприятия ТОО «Абайлық жылу жүйелері» проводились разъяснительные работы с населением о необходимости подготовки жилых домов к отопительному сезону и по вопросу установки ОПУ. Также ведется работа с потребителями услуг по снижению уровня дебиторской задолженности, которая включает в себя досудебную работу с должниками, подачу исковых заявлений, проводится ежегодная инвентаризация расчетов с дебиторами, с целью выявления просроченной задолженности. Всего за 2022 года подано 277 исполнительных дела.
Город Абай
Анализ исполнения тарифной сметы за 2022 год по г.Абай представлен по статьям затрат, утвержденных в тарифной смете, с обоснованиями причин отклонения:
«Сырье и материалы» - по тарифной смете предусмотрено 7 159,00 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 6 807,88 тыс.тенге. Отклонение составило в пределах допустимых 5 %.
«Горюче-смазочные материалы» - по тарифной смете предусмотрено 5 083,94 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 5 441,63 тыс.тенге. Увеличение на 357,69 тыс. тенге, связано с повышением цен на горюче-смазочные материалы.
«Электроэнергия» по тарифной смете предусмотрено 85 800 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 111 212,29 тыс.тенге. Увеличение на 29,62 %, связано с повышением тарифа на электроэнергию с 01.01.2022 года с 14,30 тенге/кВтч до 17,91 тенге/кВтч.
«Теплоэнергия покупная» - по тарифной смете предусмотрено 252514,49 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 239 486,34 тыс.тенге. Уменьшение на 5,16%, связано с тем, что за январь по сентябрь тариф на покупку тепловой энергии составлял 1641,83 тенге, с октября по декабрь с учетом повышения стратегического товара составил 1821,11 тенге.
авто«Нормативные технические потери» - по тарифной смете предусмотрено 79 741,42 тыс.тенге или 24 %, фактически 131 438,21 тыс.тенге. Увеличение на 51 696,79 тыс.тенге связано с покупкой большего количества тепловой энергии. За 2022 год приобретено тепловой энергии 318 071 Гкал, т.е. нормативные потери составляют 76 337,04 Гкал или 24%.
«Теплоэнергия на собственные нужды» - по тарифной смете предусмотрено 1 244,05 тыс.тенге, фактически выполнено на 1 189,25 тыс.тенге. Уменьшение на 4,4 %, связано с тем, что за январь по сентябрь тариф на покупку тепловой энергии составлял 1641,83 тенге, с октября по декабрь с учетом повышения стратегического товара составил 1821,11 тенге.
«Подпитка горячей воды» - по тарифной смете предусмотрено 4 917,38 тыс.тенге, фактически приобретено на 12 656,48 тыс.тенге. Увеличение на 157,38 %, связано с повышением тарифа на подпитку с октября месяца 2019 года с 55,68 тенге за тонну до 106,03 тенге без НДС и увеличением расхода подпитки горячей воды.
«Затраты на оплату труда производственного персонала» - по тарифной смете 134 083,26 тыс.тенге, фактически 130 010,34 тыс.тенге, уменьшение на 3,04%. Фактические затраты за год, в пределах допустимых 5 %.
«Социальный налог» - по тарифной смете 10 111,27 тыс.тенге, фактически 11 038,47 тыс.тенге, увеличение на 9,17%. Фактически сложившиеся затраты за год.
«Обязательные профессиональные пенсионные взносы» - по тарифной смете 346,04 тыс.тенге, фактически 329,34 тыс.тенге, уменьшение на 4,83%. Фактические затраты за год, в пределах допустимых 5 %.
«Обязательное социальное медицинское страхование производственного персонала» составляет по тарифной смете 2 461,51 тыс.тенге, фактически 3 527,80 тыс.тенге, увеличение на 43,32%, связано с изменением ставки отчисления ОСМС от 1,5% на 2%, в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании».
«Ремонт» - по тарифной смете предусмотрено 16 619,72 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 15 794,90 тыс.тенге. Фактически сложившиеся затраты за год, отклонение по результатам государственных закупок в пределах допустимых 5%.
«Услуги по энергетическому обследованию объектов» - по тарифной смете предусмотрено 210,00 тыс.тенге, фактически выполнено 200,00 тыс.тенге. Фактически сложившиеся затраты за год, отклонение по результатам государственных закупок в пределах допустимых 5%.
«Обучение производственного персонала» - выполнено в полном объеме.
«Обслуживание ОПУ» - по тарифной смете предусмотрено 1 656,42 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 1 574,42 тыс.тенге. Фактические затраты за год, в пределах допустимых 5 %.
«Услуги связи производственного значения» - по тарифной смете предусмотрено 134,64 тыс.тенге, фактически – 192,44 тыс.тенге. Увеличение на 42,93%, связано с дополнительным подключением телефона в производственно-технический отдел.
«Страхование автотранспорта» - по тарифной смете предусмотрено 283,21 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 391,63 тыс.тенге. Увеличение на 38,28%, связано с ежегодным повышением месячного расчетного показателя.
«Обязательное страхование работников (производственный персонал)» - по тарифной смете предусмотрено 1133,61 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 1 277,01 тыс.тенге. Согласно Закона "Об обязательном страховании работников при исполнении им трудовых ( служебных) обязанностей» для расчета страховой премии принимается утвержденное штатное расписание.
«Техосмотр автотранспорта» - предусмотрено по тарифной смете 70,71 тыс. тенге, фактически выполнено 68,75 тыс.тенге. Фактические затраты за год, в пределах допустимых 5 %.
«Охрана труда» - предусмотрено по тарифной смете 1999,78 тыс. тенге, фактически выполнено 2 431,99 тыс.тенге. Увеличение на 21,61% связано с повышением стоимости спецодежды и спецобуви.
«Автомобильные шины» - по тарифной смете предусмотрено 151,48 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 715,71 тыс.тенге. Увеличение на 564,23 тыс. тенге, связано с ростом цен. В связи с износом автомобильных шин были приобретены новые для дальнейшей эксплуатации автотранспорта.
«Аккумуляторные батареи» - по тарифной смете предусмотрено 148,76 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 253,33 тыс.тенге. Увеличение на
104,57 тыс. тенге, связано с ростом цен на аккумуляторные батареи. В связи с износом аккумуляторных батарей были приобретены новые для дальнейшей эксплуатации автотранспорта.
«Заработная плата административного персонала» по тарифной смете предусмотрено 37 912,90 тыс., фактически составило 43 867,03 тыс.тенге, увеличение на 15,70%. При утверждении тарифа фактические затраты предприятия не были учтены.
«Социальный налог» - по тарифной смете 3241,55 тыс.тенге, фактически 3534,96 тыс.тенге, отклонение 9,05% . Фактические затраты предприятия.
«Обязательное социальное медицинское страхование производственного персонала» составляет по тарифной смете 1137,39 тыс.тенге, фактически 1105,37 тыс.тенге, уменьшение на 2,82%. Фактические затраты за год, в пределах допустимых 5 %.
«Услуги банка» - по тарифной смете предусмотрено 1290,48 тыс.тенге, фактически 2091,26 тыс.тенге. Увеличение на 62,05%, связано с предпочтением потребителей оплачивать коммунальные услуги через банки и терминалы.
«Коммунальные услуги» по тарифной смете предусмотрено 42,87 тыс.тенге, фактически 59,22 тыс.тенге. Увеличение на 16,35 тыс. тенге, связано с повышением тарифа на услуги по вывозу ТБО.
«Канцелярские расходы» - по тарифной смете предусмотрено 769,30 тыс.тенге, фактически – 828,47 тыс.тенге, увеличение на 7,69%, связано с ростом цен на канцелярские товары.
«Услуги связи административного значения» - по тарифной смете предусмотрено 254,24 тыс.тенге, фактически 488,56 тыс.тенге, увеличение на 234,32 тыс.тенге, связано с дополнительным подключением точки доступа Интернета для работы биллинговой программы во второй кассе.
«Периодическая печать» - по тарифной смете предусмотрено 153,76 тыс.тенге, фактически 174,11 тыс.тенге. Увеличение на 13,23%, связано с ежегодным повышением цен на подписку к интернет-ресурсу.
«Информационные услуги» - по тарифной смете предусмотрено 150,3 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 929,96 тыс.тенге. Увеличение затрат на информационные услуги связано с изменениями и дополнениями в Закон РК "О естественных монополиях". В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона субъект естественной монополии размещает в средствах массовой информации отчеты перед потребителями, в том числе финансовую отчетность.
«Обслуживание оргтехники» - по тарифной смете предусмотрено 212,72 тыс.тенге, фактически 588,95 тыс.тенге. Увеличение связано с приобретением расходных материалов для поддержания оргтехники в рабочем состоянии.
«Обязательное страхование работников (административный персонал)» - по тарифной смете предусмотрено 350,88 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 381,76 тыс.тенге. Согласно Закона "Об обязательном страховании работников при исполнении им трудовых ( служебных) обязанностей» для расчета страховой премии принимается утвержденное штатное расписание.
«Обязательный медицинский осмотр» - по тарифной смете предусмотрено 189,83 тыс.тенге, фактически 188,89 тыс.тенге, отклонение в пределах допустимых 5 %.
«Обслуживание программного обеспечения» - по тарифной смете предусмотрено 128,78 тыс.тенге, фактически 278,75 тыс.тенге.Увеличение на 149,97 тыс.тенге, связано с дополнительными расходами по изменению настроек в 1С бухгалтерии.
«Услуги по разработке структуры и содержания WEB страниц в интернете» по тарифной смете предусмотрено 144,00 тыс.тенге, фактически 276,00 тыс.тенге. Увеличение на 132,00 тыс.тенге, связано с ежегодным повышением стоимости услуг.
«Почтовые расходы» по тарифной смете предусмотрено 16,33 тыс.тенге, фактически 246,09 тыс.тенге. Увеличение связано с увеличением объема почтовых отправлений претензионных писем должникам по исковой работе.
«Прибыль» - в утвержденной тарифной смете не предусмотрена, фактически сложился убыток 169 662,93 тыс.тенге, за счет увеличения расходов и недополучением дохода, в связи с фактическим потреблением тепловой энергии потребителями по приборам учета.
«Объем оказанных услуг» по тарифной смете 138 659,66 Гкал, фактически – 139 740,97 Гкал. Увеличение на 0,78 %, связано с погодными условиями и началом отопительного сезона с 30 сентября 2022 года.
Поселок Южный
В отчете об исполнении тарифной сметы котельной пос.Южный предоставлена информация и материалы за 2022 год:
«Сырье и материалы» - по тарифной смете предусмотрено 6 059,40 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 5 763,36 тыс.тенге. Отклонение в пределах допустимых 5%.
«Горюче-смазочные материалы» по тарифной смете 3 445,69 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 3 556,31 тыс.тенге. Фактически сложившиеся затраты за год, увеличение составило 3,21 %.
«Энергия» по тарифной смете 29 584,45 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 29 218,37 тыс.тенге. Фактическое потребление за год, уменьшение составило 1,24 %.
«Вода» по тарифной смете 4 257,96 тыс.тенге, фактически 4 529,09 тыс.тенге. Фактическое потребление за год, увеличение составило 6,37 %.
«Затраты на оплату труда производственного персонала» предусмотрено 51 249,29 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 97 245,99 тыс.тенге. Увеличеие на 89,75%. Данные затраты являются фактическими, так как при утверждении тарифа не учитывались фактические затраты на оплату труда, а также оплата работ в выходные и праздничные дни в период прохождения отопительного сезона.
«Социальный налог и социальные отчисления» - по тарифной смете 4381,81 тыс.тенге, фактически 8 302,74 тыс.тенге. Увеличеие на 89,48%. связано с фактическим начислением заработной платы согласно штатного расписания и с оплатой работ в выходные и праздничные дни.
«Обязательные профессиональные пенсионные взносы» - по тарифной смете не предусмотрены, фактически составили 1 317,93 тыс.тенге. Затраты являются обязательными в соответствии Законом РК "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан"; "Правилами осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов"; "Перечня производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы".
«Обязательное социальное медицинское страхование» по тарифной смете 1537,48 тыс.тенге, фактически 2 488,68 тыс.тенге. Увеличение связано с фактическим начислением заработной платы согласно штатного расписания и изменением ставки отчисления ОСМС от 1,5% на 2%, в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании».
«Услуги по энергетическому обследованию объектов» - по тарифной смете предусмотрено 600,00 тыс.тенге, выполнено в полном объеме.
«Обучение производственного персонала» - по тарифной смете предусмотрено 240,43 тыс.тенге, выполнены в полном объеме.
«Услуги по водоотведению» предусмотрено 96,44 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 98,05 тыс.тенге. Отклонение в пределах допустимых 5%.
«Страхование автотранспорта» по тарифной смете 32,38 тыс.тенге, фактически 32,58 тыс.тенге. Отклонение в пределах допустимых 5%.
«Обязательное страхование работников (производственный персонал)» - по тарифной смете предусмотрено 643,16 тыс. тенге, фактически выполнено на сумму 908,29 тыс.тенге. Согласно Закона "Об обязательном страховании работников при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» для расчета страховой премии принимается утвержденное штатное расписание.
«Обязательный медицинский осмотр» - по тарифной смете предусмотрено 153,99 тыс.тенге, фактически 176,89 тыс.тенге, отклонение 14,87 %, связано с увеличением стоимости услуг.
«Техосмотр автотранспорта» - выполнены в полном объеме.
«Охрана труда» - предусмотрено по тарифной смете 3 092,07 тыс. тенге, фактически выполнено 2980,85 тыс.тенге. Фактически сложившиеся затраты за год, отклонение по результатам государственных закупок в пределах допустимых 5%.
«Затраты на оплату административного персонала» предусмотрено 5400,00 тыс.тенге, фактически составила 10 176,42 тыс.тенге. Увеличеие на 88,45%. При утверждении тарифа фактические затраты предприятия не были учтены.
«Социальный налог и социальные отчисления» - по тарифной смете 461,70 тыс.тенге, фактически 862,73 тыс.тенге. Увеличеие на 86,86%. связано с фактическим начислением заработной платы согласно штатного расписания и с оплатой работ в выходные и праздничные дни.
«Обязательное социальное медицинское страхование» по тарифной смете 108,00 тыс.тенге, фактически 273,76 тыс.тенге. Увеличение на 153,48%, связано с изменением ставки отчисления ОСМС от 1,5% на 2%, в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании».
«Налоговые платежи и сборы» предусмотрено 5 903,74 тыс.тенге, фактически составили 6219,19 тыс.тенге. Фактически сложившиеся показатели за отчетный период.
«Канцелярские расходы» - по тарифной смете предусмотрено 133,17 тыс.тенге, фактически 150,09 тыс.тенге. Увеличение на 16,92 тыс.тенге, связано с повышением цен на канцелярию.
«Обязательное страхование работников (административный персонал)» - по тарифной смете предусмотрено 72,45 тыс.тенге, фактически выполнено на сумму 96,16 тыс.тенге. Согласно Закона "Об обязательном страховании работников при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» для расчета страховой премии принимается утвержденное штатное расписание.
«Прибыль» - в утвержденной тарифной смете не предусмотрена, фактически сложился убыток 57 249,83 тыс.тенге, за счет увеличения расходов.
«Объем оказанных услуг» по тарифной смете 26 685,45 Гкал, фактически – 24 002,66 Гкал (письмо с информацией о фактических объемах предоставленных регулируемых услуг прилагается).
Уменьшение объема оказываемых услуг связано с закрытием крупного потребителя тепловой энергии АО "ТЭМК" ЮТРУ.